Кировская область

Заполнение и отправка отчетности станут комфортными с
Астрал Отчет

В продолжение разговора о работе с требованиями мы решили Вам рассказать про коды возможных ошибок в требованиях о предоставлении пояснений к декларации по НДС.

Итак, появление этих кодов ФНС анонсировала в письме от 3 декабря 2018. Теперь при обнаружении ошибок в декларации по НДС после ее камеральной проверки Вам будет отправлено требование о предоставлении пояснений, в котором будут указаны коды возможных ошибок.

Цель нововведения – оказание налогоплательщикам посильной помощи в поисках причины несоответствия данных.

Коды могут быть такие:

  • «1» - в налоговой декларации контрагента не содержится записей об операции, контрагент не сдал декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, а также если он сдал нулевую отчетность. Дополнительный вариант – запись о счет-фактуре нельзя сопоставить с записью контрагента из-за ошибок;
  • «2» - несовпадение сведений об операции в разделах 8 «Сведения из книги покупок» и 9 «Сведения из книги продаж»;
  • «3» - несовпадение сведений из раздела 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и раздела 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» (например, отражение посреднических операций);
  • «4» - в одной из граф допущена ошибка (в скобках должен быть указан номер графы, содержащей предполагаемую ошибку);
  • «5» - ошибка допущена в указании даты счета-фактуры в разделах 8-12 декларации;
  • «6» - вычет по НДС в налоговых периодах заявлен за пределами трех лет (в разделе 8 декларации);
  • «7» - вычет по НДС заявлен на основании счета-фактуры, составленной до государственной регистрации контрагента (также в 8 разделе декларации);
  • «8» - код вида операции указан некорректно в разделах 8-12 декларации;
  • «9» - допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 декларации – «Сведения из книги продаж». Или же отсутствует запись по аннулированному счету-фактуре.

Требования, включающие коды ошибок с 5 по 9, будут отправлены организациям и ИП после 25.01.19. Что же Вам делать при получении подобного требования?

  • Необходимо отправить в ФНС квитанцию о приеме требования через Оператора ЭДО (да, «Астрал Отчет» подойдет). На это у Вас есть 6 рабочих дней. Если указанное действие не совершить, в течение 10 дней с момента окончания положенного срока Ваши банковские счета могут быть заблокированы;
  • Затем – провести проверку данных, по которым были выявлены расхождения в декларации;
  • При обнаружении ошибки, приведшей к недоплате НДС в бюджет, нужно подать в ИФНС уточненную декларацию с исправленными данными;
  • Если обнаруженная ошибка не влияет на сумму НДС, достаточно предоставить пояснения с указанием верных данных. Это сделать можно тоже с помощью уточненной декларации;
  • Если после проведения Вами проверки данных и поиска ошибок они все же не найдены, стоит уведомить об этом налоговую и предоставить необходимые пояснения.

Важно: и пояснения, и уточненную декларацию по НДС необходимо подавать исключительно в электронном виде через Оператора ЭДО в срок не позднее 5 дней с момента получения требования.

Например, с помощью ПО «Астрал Отчет» сделать это можно быстро.

Узнать больше о декларации НДС, формировании ответа на требование и ПО «Астрал Отчет» можно у наших специалистов:

(831) 228-28-28

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(8332) 20-37-05

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.