Итак, с 1 января 2023 года все бюджетные организации обязали перейти на электронный документооборот (ЭДО, см. Приказ Минфина - № 61н от 15.04.2021 ).
Соответственно, с этой же даты им придется и новые формы первичных документов применять во избежание штрафов по ст. 15.11 КоАП РФ.
Но важнее сейчас то, что нужно успеть сделать до 1 января:
- Определить перечень первичных форм, которые будут использоваться в работе (списки см. в Приказах Минфина № 52н от 30.03.2015 и № 61н);
- Назначить ответственных за работу по новым правилам и хранение электронных документов;
- Изменить свою учетную политику;
- И – едва ли не самое главное – выбрать программу для осуществления электронного документооборота;
- уделить особое внимание моменту с подписанием электронных документов (речь не только о наделении ответственных полномочиями, но и об оформлении на них электронных подписей при необходимости).
К слову, о программах для ЭДО.
Мы советуем обратить внимание на:
- «1С-ЭДО», если привычно вести все дела в имеющейся лицензионной «1С»;
- «Астрал. ЭДО», если такой привязки нет, а бесплатный период работы без ограничения функционала имеет значение;
- «Астрал Отчет» с бесплатным модулем ЭДО.
И сделать это как можно скорее.
А наши специалисты помогут и в нюансах разобраться, и подобрать тариф повыгоднее:
Остаемся на связи:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.