Перед оплатой больничного ФСС уточняет у работодателя данные о сотруднике. Логично? Вполне.
Именно для этого и делается запрос проактивной выплаты.
Напомним: при прямой системе выплат первые 3 для больничного оплачивает наниматель, остальные – ФСС.
Соответственно, при открытии работникам ЭЛН данные из медицинской организации передаются в ФСС. Фонд запрашивает у ПФР сведения о трудоустройстве заболевшего. Затем формирует запрос на поверку проактивной выплаты, после чего отправляет его работодателю-страхователю.
Работодатель же в течение 3-х рабочих дней заполняет все недостающие сведения и подтверждает или нет право застрахованного лица на получение выплаты.
Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств. На это отводится 10 рабочих дней.
Формат взаимодействия с ФСС
Все взаимодействие ФСС и работодателя происходит в электронной форме по СЭДО (социальному электронному документообороту), к которому наниматель подключается через специализированную программу для подготовки отчетности (например, «Астрал Отчет», «Астрал Отчет. Онлайн» или «1С-Отчетность») или бухгалтерскую.
Так по СЭДО можно отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН, запросы на проверку проактивной выплаты, а также отвечать на них.
НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при:
- назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет;
- не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику;
- ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.
Что делать при получении запроса на проактивную выплату
Оговоримся – если в ПО для сдач отчетности подключено направление «ФСС», то данный запрос придет автоматически.
И работодателю нужно будет либо подтвердить право сотрудника на получение пособия, либо нет.
Для подтверждения нужно заполнить обязательные поля. И скорректировать заранее заполненные ФСС, если будет необходимость.
Отказать можно, если:
- данного сотрудника в организации не числится, запрос ошибочный;
- работник открыл ЭЛН, но продолжил работать из дома.
Также сам ФСС советует отказывать, если ранее отправлялся Реестр сведений.
Понимаем, тема непростая.
Но взаимодействовать с ФСС проще при наличии удобного ПО и хорошей техподдержки.
На связи!
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.