Кировская область

Заполнение и отправка отчетности станут комфортными с
Астрал Отчет

Под конец года мы решили собрать самые популярные вопросы, которые поступали в нашу техподдержку, и поделиться ими с Вами. Ну и заодно озвучить ответы.

Для начала рассмотрим такую тему как работа с требованиями. Она довольна объемная, поэтому мы разделим ее на 2 части.

Первую посвящаем обработке и подтверждению приема требования.

Как с ним правильно работать?

1. Порядок обработки требований. В зависимости от типа требования меняется процесс обработки:

Требование (КНД) Содержание требования Срок предоставления квитанции Как отвечать Срок предоставления ответа
1165050 Требование о предоставлении пояснений по НДС (пояснения по разделам 8-12 декларации; по КС; по сведениям, отсутствующим в книге продаж) 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом. Ответ необходимо предоставить по формату (Приказу ФНС России от 16.12.2016 г. №ММВ-7-15/682@). 5 рабочих дней с момента получения требования.
1165050 Требование о предоставлении пояснений по другим декларациям (например, прибыли, имуществу) 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом. Ответ необходимо подготовить не по формату, (Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@) 5 рабочих дней с момента получения требования.
1165013 Требование о предоставлении документов (информации) 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом. Ответ не по формату (Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@) Сроки могут меняться в зависимости от пункта и статьи НК, на которые ссылается конкретное требование. Срок ответа указывается в самом тексте требования.
1165014 Требование, которое отправляет одна ФНС в сторону другой ФНС, которая, в свою очередь конвертирует его в формат КНД 1165013 и заново отправляет клиенту. Квитанция формируется на пакет с требованиями целиком. Поэтому срок зависит от КНД других требований, содержащихся в пакете Не требует ответа
1165009 Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом. Не требует ответа
1160001 Требование об уплате налога сбора пени, штрафа. 1 рабочий день со дня отправки требования налоговым органом. Не требует ответа.

Также Вам на электронную почту могут приходить письма с информацией о требовании. Например:

Обращаем Ваше внимание на то, что в одном письме от ФНС может быть несколько файлов с требованиями. Ответить необходимо на каждое из них (сформировать ответ на требование по формату). Также, если в пакете с требованием содержатся файлы [*.pdf] и [*.xml] с КНД 1165050 с одинаковыми именами, то, скорее всего, они содержат в себе одну и ту же информацию, достаточно ответить на одно из данных требований.

Если же ответ на требование по предоставлению пояснений к НДС (входящее требование с КНД 1165050) Вы формируете в сторонней программе (например, Налогоплательщик ЮЛ), то в «Астрал Отчет» для загрузки файла «ОN_OTTRNDS» нажмите «Сформировать ответ на требование» (ответ будет сформирован по формату).

2. Открытие требования для просмотра в формате [*.pdf].

Открыть требование указанного формата для просмотра Вы можете на вкладке Документ (для просмотра файлов данного формата необходима программа Adobe Reader). В открывшемся документе Вы увидите текст требования

3. После ознакомления с текстом требования необходимо сформировать квитанцию о его приеме (срок – от 1 до 6 рабочих дней с момента поступления требования на сервер оператора). Для этого:

Перейдите в раздел «Реестр документооборотов», выберите ФНС и откройте раздел «Документы от ФНС»

Нажмите правой кнопкой мыши по нужной записи о требовании в Реестре и выберите «Сформировать квитанцию»

После формирования квитанции необходимо ее отправить. Для этого воспользуйтесь Мастером связи.

4. В «Астрал Отчет» реализованы также иные параметры обработки поступивших от ФНС требований.

Сделать документ завершенным стоит, если квитанция о приеме требования или уведомление об отказе уже отправлены (или когда уведомление не подразумевает никакого ответа).

Сформировать уведомление об отказе стоит, когда требование отправлено Вам ошибочно (предназначалось другому адресату).

Удалить уведомление об отказе стоит, если была случайно сформирована квитанция об отказе, и теперь нужно подтвердить прием требования. Этот пункт появится после формирования квитанции об отказе. Но воспользоваться функцией до нажатия Мастера связи.

5. Срок исполнения требования считается с момента формирования квитанции о приеме требования. Про формирование ответа на требование мы расскажем Вам в следующей части.


Во второй части расскажем более подробно про формирование ответа на требование по формату и не по формату.

Узнать больше про работу с требованиями Вы можете у наших специалистов:

(831) 228-28-38

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(8332) 20-37-05

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.