Кировская область

Заполнение и отправка отчетности станут комфортными с
Астрал Отчет

Мы с Вами уже обсудили отправку отчетности в Росстат, РПН и ПФР.

Пришла очередь ФСС.

Уверены, Вы знаете, что в Фонд социального страхования РФ сдаются два вида отчетов:

  • Форма 4-ФСС, в которой отражается размер взносов, выплаченных сотруднику из-за профзаболеваний и травмоопасности. Отчет по данной форме является обязательным, даже если в отчетный период соответствующих отчислений не было, или когда директор – единственный работник в фирме. Исключение в сдаче формы делается только для ИП без наемных работников.

    За 4 квартал 2018 года форму 4-ФСС необходимо предоставить до 25.01.2019 (при отправке ее в электронном виде).

  • Подтверждение основного вида экономической деятельности. Его должны сдавать все те работодатели, которые уплачивают взносы за травматизм. Отчет включает в себя 2 бланка: справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и заявление о подтверждении деятельности.

    Срок сдачи Подтверждения за 2018 год – до 16.04.2019 года.

    Подробную информацию о подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя и его подразделений можно посмотреть на портале Госуслуги.

  • Форма предоставления отчетов зависит от количества работников в организации. Если их меньше 25, то отчетность можно сдать как в бумажном, так и в электронном виде. Если более 25 – только в электронном. Этот вариант, к слову, намного быстрее и удобнее, да и проверять на наличие ошибок и пропущенных строк электронную форму гораздо легче.

    Относительно недавно ФСС взял в реализацию пилотный проект «Прямые выплаты» (прямые социальные выплаты застрахованным лицам, см. Постановление Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 г.). Проект реализуется не во всех регионах (но Нижегородская область входит в число участников). В рамках этого проекта страхователи сдают в ФСС реестры сведений о назначении и выплате социальных пособий в электронном виде (подписанные электронной подписью), а сами пособия выплачиваются региональным отделением ФСС по месту регистрации страхователя.

    В частности, предоставляются реестры сведений по следующим пособиям:

    • По временной нетрудоспособности;
    • По беременности и родам;
    • Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
    • Пособие при рождении ребенка;
    • Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

    Для передачи в ФСС данных, необходимых для выплаты пособий, нужно чтобы сотрудник принес Вам соответствующие документы (допустим, больничный лист) и заполнил нужное заявление (на выплату пособия). Далее уже Вам в течение 5 рабочих дней необходимо заполнить реестр сведений по сотруднику (или сотрудникам), подписать его с помощью ЭП и отправить на портал ФСС. Там он продет проверку на правильность и полноту, и, если ошибок нет, ФСС в течение 10 дней принимает решение о начислении и выплате сотруднику указанного пособия, а затем выплачивает его выбранным работником способом.

    ПО «Астрал Отчет» постоянно обновляется в соответствии со всеми происходящими изменениями. И в этом раз мы стараемся сделать для Вас все процессы максимально удобными, поэтому отказываемся от устаревшего редактора листов нетрудоспособности и переносим больничные листы в редактор отчетов. Новые формы стали значительно проще и понятнее.

    Например, они дополнены возможностью отключения расчетных строк и предусмотрен перенос справочников.

    Все большее распространение получают электронные листы нетрудоспособности. Причин для этого несколько – от ускорения процесса передачи информации в контролирующие органы, снижения риска неправильного заполнения данных в ЭЛН и отсутствия вероятности задержки выплат по ЭЛН со стороны работодателя до более жесткого контроля за выплатами по электронным больничным со стороны ФСС.

    Наверняка и Вам уже приходилось сталкиваться с электронным больничным и его заполнением.

    Схема выдачи ЭЛН такая: медицинским учреждением при выписке пациента создается ЭЛН и отправляется в ФСС. Номер ЭЛН выдается пациенту, и он сообщает номер работодателю. Работодатель по указанному номеру получает от ФСС ЭЛН, заполняет необходимые сведения и отправляет обратно ФСС.

    Для запроса и заполнения электронного больничного в «Астрал Отчет» следует:

    • В плагине ФСС выбрать «Создать запрос», затем ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника и отправить запрос (с помощью Мастера связи).
    • После обработки отправленного запроса Вам поступит лист нетрудоспособности (от ФСС). После этого необходимо начать работу с больничным (кликните по строке запроса правой кнопкой мыши и выберите «Создать ЛН»)
    • Затем заполняете Данные работодателя и Данные по нерегламентируемой отчетности
    • После выгружаете лист нетрудоспособности в «Астрал Отчет» в нужном Вам формате (Реестр сведений для участников проекта «Прямые выплаты», Реестр ЭЛН – для остальных регионов) и отправляете в ФСС
    • Для отправки Реестра воспользуйтесь кнопкой «Мастер связи»

    Готово!


    При возникновении вопросов по формированию, заполнению и отправке отчетов с помощью ПО «Астрал Отчет» смело обращайтесь к нашим специалистам:

    (831) 228-28-38

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    (8332) 20-37-05

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.