Мы с Вами уже обсудили отправку отчетности в Росстат, РПН и ПФР.
Пришла очередь ФСС.
Уверены, Вы знаете, что в Фонд социального страхования РФ сдаются два вида отчетов:
- Форма 4-ФСС, в которой отражается размер взносов, выплаченных сотруднику из-за профзаболеваний и травмоопасности. Отчет по данной форме является обязательным, даже если в отчетный период соответствующих отчислений не было, или когда директор – единственный работник в фирме. Исключение в сдаче формы делается только для ИП без наемных работников.
За 4 квартал 2018 года форму 4-ФСС необходимо предоставить до 25.01.2019 (при отправке ее в электронном виде).
- Подтверждение основного вида экономической деятельности. Его должны сдавать все те работодатели, которые уплачивают взносы за травматизм. Отчет включает в себя 2 бланка: справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и заявление о подтверждении деятельности.
Срок сдачи Подтверждения за 2018 год – до 16.04.2019 года.
Подробную информацию о подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя и его подразделений можно посмотреть на портале Госуслуги.
- По временной нетрудоспособности;
- По беременности и родам;
- Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
- Пособие при рождении ребенка;
- Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
- В плагине ФСС выбрать «Создать запрос», затем ввести номер ЭЛН и СНИЛС работника и отправить запрос (с помощью Мастера связи).
- После обработки отправленного запроса Вам поступит лист нетрудоспособности (от ФСС). После этого необходимо начать работу с больничным (кликните по строке запроса правой кнопкой мыши и выберите «Создать ЛН»)
- Затем заполняете Данные работодателя и Данные по нерегламентируемой отчетности
- После выгружаете лист нетрудоспособности в «Астрал Отчет» в нужном Вам формате (Реестр сведений для участников проекта «Прямые выплаты», Реестр ЭЛН – для остальных регионов) и отправляете в ФСС
- Для отправки Реестра воспользуйтесь кнопкой «Мастер связи»
Форма предоставления отчетов зависит от количества работников в организации. Если их меньше 25, то отчетность можно сдать как в бумажном, так и в электронном виде. Если более 25 – только в электронном. Этот вариант, к слову, намного быстрее и удобнее, да и проверять на наличие ошибок и пропущенных строк электронную форму гораздо легче.
Относительно недавно ФСС взял в реализацию пилотный проект «Прямые выплаты» (прямые социальные выплаты застрахованным лицам, см. Постановление Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 г.). Проект реализуется не во всех регионах (но Нижегородская область входит в число участников). В рамках этого проекта страхователи сдают в ФСС реестры сведений о назначении и выплате социальных пособий в электронном виде (подписанные электронной подписью), а сами пособия выплачиваются региональным отделением ФСС по месту регистрации страхователя.
В частности, предоставляются реестры сведений по следующим пособиям:
Для передачи в ФСС данных, необходимых для выплаты пособий, нужно чтобы сотрудник принес Вам соответствующие документы (допустим, больничный лист) и заполнил нужное заявление (на выплату пособия). Далее уже Вам в течение 5 рабочих дней необходимо заполнить реестр сведений по сотруднику (или сотрудникам), подписать его с помощью ЭП и отправить на портал ФСС. Там он продет проверку на правильность и полноту, и, если ошибок нет, ФСС в течение 10 дней принимает решение о начислении и выплате сотруднику указанного пособия, а затем выплачивает его выбранным работником способом.
ПО «Астрал Отчет» постоянно обновляется в соответствии со всеми происходящими изменениями. И в этом раз мы стараемся сделать для Вас все процессы максимально удобными, поэтому отказываемся от устаревшего редактора листов нетрудоспособности и переносим больничные листы в редактор отчетов. Новые формы стали значительно проще и понятнее.
Например, они дополнены возможностью отключения расчетных строк и предусмотрен перенос справочников.
Все большее распространение получают электронные листы нетрудоспособности. Причин для этого несколько – от ускорения процесса передачи информации в контролирующие органы, снижения риска неправильного заполнения данных в ЭЛН и отсутствия вероятности задержки выплат по ЭЛН со стороны работодателя до более жесткого контроля за выплатами по электронным больничным со стороны ФСС.
Наверняка и Вам уже приходилось сталкиваться с электронным больничным и его заполнением.
Схема выдачи ЭЛН такая: медицинским учреждением при выписке пациента создается ЭЛН и отправляется в ФСС. Номер ЭЛН выдается пациенту, и он сообщает номер работодателю. Работодатель по указанному номеру получает от ФСС ЭЛН, заполняет необходимые сведения и отправляет обратно ФСС.
Для запроса и заполнения электронного больничного в «Астрал Отчет» следует:
Готово!
При возникновении вопросов по формированию, заполнению и отправке отчетов с помощью ПО «Астрал Отчет» смело обращайтесь к нашим специалистам:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.