С 2019 года во многих субъектах Российской Федерации появились Долговые центры. Долговой центр – это новое подразделение налоговой службы. Он работает с физлицами, ИП и компаниями, у которых есть налоговая задолженность. В статье подробно разберем функции ДЦ, а также расскажем, как не пропустить требование об уплате налога.
Какие функции выполняют Долговые центры
Инспекторы ДЦ анализируют всех должников независимо от размера долга. Центр взаимодействует с контролирующими органами и налогоплательщиками. Взыскание долга осуществляется адресно, по каждому налогоплательщику, с использованием индивидуального подхода.
Работа направлена на выявление источников, за счет которых можно погасить долг, если налогоплательщик уклоняется от уплаты налогов. При этом ДЦ опирается на «Систему комплексного управления и администрирования долгом» (СКУАД). Она максимально автоматизирует меры взыскания, направленные на уплату налогов недобросовестных налогоплательщиков.
Основные направления деятельности ДЦ ФНС:
-урегулирование задолженности — проведение зачетов-возвратов, т.е. погашение задолженности из имеющейся переплаты;
-работа с невыясненными платежами, их уточнение – иногда налогоплательщики указывают неправильные реквизиты, ДЦ следит, чтобы все платежи пришли по назначению;
-работа с имеющейся задолженностью: направление в адрес налогоплательщиков требований об ее уплате, взыскание за счет средств на счетах налогоплательщиков, за счет имущества должников через службу судебных приставов, вынесения решения о приостановлении банковских операций по счетам должников, арест их активов;
-инициирование, сопровождение судебных и внесудебных процедур банкротства.
Как бизнес может приспособиться к деятельности ДЦ
Если у компании нет долгов и все отчеты и платежи отправляются вовремя, то беспокоиться, конечно, не о чем.
А вот когда у бизнеса есть задолженности, то есть высокий риск ареста счетов. Это меру ДЦ вправе применять ко всем недобросовестным налогоплательщикам. В этом отношении стоит отметить, что при аресте счетов могут допускаться случайные ошибки (пример, по определению размера активов), что не будет способствовать финансовой устойчивости предприятия.
Таким образом, при наличии рисков допущения неплатежей в бюджет предприятиям имеет смысл поработать над механизмами упреждающей защиты активов, которые могут попасть под необязательный арест.
Что делать, если пришло требование из Долгового центра ФНС
Чаще всего ошибкой является неверное указание реквизитов в платежных документах. Это приводит к образованию долгов, блокировке счетов, а также поискам платежа для его определения по назначению.
Когда у налогоплательщика появляется долг, ДЦ направляет ему требование об уплате налога. Требование направляется в электронном виде через оператора ЭДО. Важно оперативно подтвердить приём требования и погасить задолженность или отказать в приеме требования и выяснить, в чём заключается проблема.
Подтвердить приём требования нужно в течение одного рабочего дня после даты, указанной в подтверждении оператора ЭДО. Ответить на требование и выполнить указания ДЦ ФНС (заплатить налог) необходимо в течение того срока, который указан в самом требовании.
Если сроки подтверждения и исполнения требования будут нарушены, Долговой центр может заблокировать расчетный счёт должника.
В сервисах Астрал Отчёт 5.0, Астрал Отчёт 4.5 и 1С-Отчетность появилась возможность получать требования от ДЦ ФНС без подключения нового направления к учетной записи организации, то есть бесплатно. Пользователи также могут отправить в ДЦ ФНС квитанцию о приеме требования.
1С-Отчетность
Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С:Предприятие»
Астрал Отчет 5.0
Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы. Работайте в привычной системе учета. Без привязки к рабочему месту
Астрал Отчет 4.5
Программный комплекс для работы с отчетностью и электронного документооборота (ЭДО)