Нижегородская область
Кировская область

Заполнение и отправка отчетности станут комфортными с
Астрал Отчет

В Фонд социального страхования РФ сдаются два вида отчетов:

  • Форма 4-ФСС (отражает размер взносов, выплаченных сотруднику из-за профзаболеваний и травмоопасности). Отчет по данной форме является обязательным, даже если в отчетный период соответствующих отчислений не было, или когда директор – единственный работник в фирме. Исключение - ИП без наемных работников.
  • Подтверждение основного вида экономической деятельности. Его должны сдавать работодатели, уплачивающие взносы за травматизм. Отчет включает в себя 2 бланка: справку-подтверждение основного вида экономической деятельности и заявление о подтверждении деятельности. С недавнего времени данное подтверждение можно подать прямо через «Астрал Отчет».
  • Подробную информацию о подтверждении основного вида экономической деятельности страхователя и его подразделений можно посмотреть на портале Госуслуги.

    Форма предоставления отчетов зависит от количества работников в организации. Если их меньше 25, то отчетность можно сдать и в бумажном, и в электронном виде. Если более 25 – только в электронном (это быстрее, удобнее, да и проверять на наличие ошибок и пропущенных строк электронную форму гораздо легче).

    К слову, об ошибках. Коды и их расшифровки можно посмотреть здесь.

    А проверить отчет перед сдачей – с помощью нового бесплатного сервиса.

    Недавно ФСС взял в реализацию пилотный проект «Прямые выплаты» (прямые социальные выплаты застрахованным лицам, см. Постановление Правительства РФ № 294 от 21.04.2011 г.). Проект реализуется не во всех регионах, но Нижегородская область входит в число участников.

    В рамках него страхователи сдают в ФСС реестры сведений о назначении и выплате социальных пособий в электронном виде (подписанные электронной подписью), а сами пособия выплачиваются региональным отделением ФСС по месту регистрации страхователя.

    В частности, предоставляются реестры сведений по следующим пособиям:

    • По временной нетрудоспособности;
    • По беременности и родам;
    • Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
    • Пособие при рождении ребенка;
    • Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

    Для передачи в ФСС данных для выплат нужно, чтобы сотрудник принес соответствующие документы (допустим, больничный лист) и заполнил заявление на выплату пособия.

    Далее работодателю в течение 5 рабочих дней необходимо заполнить реестр сведений по сотруднику (или сотрудникам), подписать его с помощью электронной подписи (ЭП) и отправить на портал ФСС.

    Там реестр проверяется на правильность и полноту, и, если ошибок нет, ФСС в течение 10 дней принимает решение о начислении и выплате сотруднику указанного пособия, а затем выплачивает его выбранным работником способом.

    Помимо бумажных больничных листов медицинские учреждения могут выдавать электронные больничные листы нетрудоспособности (ЭЛН).

    Схема выдачи ЭЛН следующая:

    • Медицинское учреждение при выписке пациента создает ЭЛН и передает его в ФСС, пациенту выдается номер больничного листа
    • Пациент передает номер работодателю
    • В свою очередь, бухгалтер работодателя получает ЭЛН от ФСС по номеру, предоставленному работником, заполняет данные для расчета пособия и отправляет в ФСС.

    В ПО «Астрал Отчет» есть возможность формирования листа нетрудоспособности как вручную, так и по запросу в ФСС.

    Важно: в регионах, участвующих в пилотном проекте, страхователям необходимо формировать и Реестр ЭЛН (данные работодателя), и Реестр сведений для выплаты пособия. В регионах, работающих по зачетной системе, страхователям достаточно сформировать Реестр ЭЛН (данные работодателя) и отправить в ФСС.

    Рассмотрим оба варианта формирования электронного листа нетрудоспособности.

    1. Создание запроса ЭЛН.

    Для запроса и последующего заполнения ЭЛН необходимо:

    • В реестре документов в ФСС нажать «Создать» и выбрать «Запрос ЭЛН».
    • В окне «Формирование запроса на получение ЭЛН из ФСС» ввести номер ЭЛН и СНИЛС сотрудника.
    • Далее выбрать «Принять».
    • После формирования отправить запрос (с помощью Мастера связи).
    • Через некоторое время проверить статус запроса (нужно нажать на Мастер связи).
    • Приступать к работе с ЭЛН можно после того, как ФСС пришлет успешно обработанный запрос.

    2. Обработка запроса ЭЛН.

    • Для обработки запроса в реестре ФСС надо выбрать сформированный запрос и нажать «Сформировать реестр».
    • С целью повышения удобства обработки полученного от ФСС листа нетрудоспособности разделено формирование Реестра ЭЛН (данные работодателя) и Реестра сведений.

    • При выборе «Реестра сведений для выплаты пособия» будет открыта соответствующая форма. После ее заполнения и выгрузки можно переходить к заполнению Реестра ЭЛН (данные работодателя). Для этого нужно нажать кнопку «Реестр ЭЛН».
    • Такой же переход к заполнению Реестра сведений для выплаты пособия реализован и для Реестра ЭЛН (данные работодателя). После его заполнения также необходимо нажать «Выгрузить».
    • Выгруженный реестр отправляется в ФСС с помощью «Мастера связи».

    Готово!

    Когда знаешь все нюансы, взаимодействие с контролирующим органом становится более простым и понятным. А еще всегда можно спросить у тех, кто точно в этом разбирается.


    Узнать больше о формировании, выгрузке, отправке отчетов и электронных больничных в ПО «Астрал Отчет» можно у наших специалистов.

    (831) 228-28-38

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    (8332) 20-37-05

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.